Авторы |
Яремко Наталья Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра математического анализа, Пензенский государственный университет (г. Пенза, ул. Красная, 40), yaremki@yandex.ru
Краснова Оксана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии профессионального обучения, Пензенский государственный университет (г. Пенза, ул. Красная, 40), oksana_krasnova@mail.ru
|
Аннотация |
Идея выделения критериально-корректностной подготовки, как одной из магистральных в обучении математиков, до сих пор не была развита и воплощена в дидактике и методике обучения математике. Она представляется актуальной в условиях компетентностной парадигмы и естественным образом влечет за собой тенденции межпредметной интеграции в обучении. В ее реализации целесообразно применить структурно-динамический подход, позволяющий выделить последовательность значимых качественных состояний в процессе и целесодержательные характеристики профессиональной педагогической поддержки.
|
Ключевые слова |
математическая корректность, математическая критериально-корректностная подготовка, модель процесса, диагностические уровни, этапы, интегрированная межпредметная система.
|
Список литературы |
1. Общий толковый словарь русского языка. – URL: http://tolkslovar.ru.
2. Яремко, Н. Н. Понятие корректности в математике и его реализация в процессе формирования математической деятельности обучающихся / Н. Н. Яремко // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2010. – № 18 (22). – С. 244–250.
3. Фельдштейн, Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1985. – № 6. – С. 26–37.
4. Володина, О. А. Основы и примеры приложений теории развития систем педагогических взаимодействий / О. А. Володина, А. В. Краснов, О. В. Краснова // Современные образовательные технологии: психология и педагогика : кол. моногр. / под общ. ред. Е. В. Коротаевой, С. С. Чернова. – Новосибирск : ЦРНС ; СИБПРИНТ, 2008. – Кн. 2. – С. 12–73.
5. Краснова, О. В. Проблема поиска единого механизма функционирования и развития систем педагогических взаимодействий: опыт структурно-динамического исследования / О. В. Краснова // Образование и наука. – 2009. – № 11 (68). – С. 123–139.
|